«Известия» сообщают, что российский рынок смартфонов перенасыщен продукцией от компании Apple, и по этой причине цены на устройства падают. В частности, это касается «Айфонов», которые в изобилии завозятся в РФ по системе параллельного импорта, так как официальные поставки производитель прекратил еще в марте 2022 года (ссылка).
После ввода санкций Запад ожидал, что жители России столкнутся с дефицитом гаджетом, из-за чего общественность взбунтует и свергнет правительство. На деле же ничего подобного не случилось (кто-то на это всерьез рассчитывал?), а «яблочной» продукции в РФ почти столько же, сколько было и до санкций. Да, стоимость девайсов выше из-за того, что ретейлерам приходится переплачивать странам-посредникам, но из-за большого количества предложений стоимость на те же iPhone`ы постепенно падает.
Как отмечают представители крупных торговых российских сетей, в среднем ценники на устройства от Apple упали на 6-10%. В интернет-магазинах ситуация схожая, там в последние месяцы стоимость товара падала на 1-5 тысяч рублей, в зависимости от модели гаджета. Тот же iPhone 14 на 256 Гб оперативной памяти (вариант с электронной симкой) можно сейчас приобрести за 96 000 рублей, а навороченный iPhone 14 Pro на 128 Гб с двумя симками вам обойдется в 116 000 рублей. На устройства предыдущих поколений цены упали еще больше, так что, если вы еще не успели приобрести себе сертифицированный смартфон, о котором давно мечтали, возможно, сейчас самое подходящее время.
В будущем ситуация, скорее всего, будет аналогичной, так как поставщики недооценили систему параллельного импорта и переоценили опасения, что «Айфонов» на отечественном рынке будет катастрофически не хватать.
На китайском рынке стартовали продажи нового смартфона под названием Xiaodu Qinghe, который позиционируется, как устройство, созданное специально для школьников.
«Коммерсант» сообщает, что с момента введениях глобальных западных санкций против России многим отечественным компаниям, занятым в IT-сфере, пришлось перенести свой бизнес в другие страны.
Розничная торговая сеть бренда М.Видео-Эльдорадо приступила к продажам лицензионных версий новой операционной системы, получившей название Uncom OS.